Здоровье Детей с Ограниченными Возможностями

По результатам многолетних исследований педиатры и психологи пришли к мнению, что именно в раннем детстве (до 3-х лет) у ребенка закладывается до 70% особенностей характера, будь то активность мышления, коммуникабельность и даже агрессивность. В результате того, что ребенок в детстве вынужден сталкиваться с некоторыми проблемами, возникающими по вине его родителей, он может вырасти ограниченным, замкнутым и застенчивым. Страшна и статистика, показывающая, что около 30% подростков в стране, так или иначе, являются неполноценными из-за особенностей их воспитания. Так кто же они – дети с ограниченными возможностями и как к ним относиться?

Здоровье детей с ограниченными возможностями

Общая характеристика

По мнению психолога В. А. Сухомлинского, первое, на что стоит обратить внимание – это здоровье детей с ограниченными возможностями. Он утверждает, что под здоровьем нельзя подразумевать только отсутствие серьезных заболеваний, но физиологическую, эмоциональную, психологическую и даже материальную стабильность и благополучие. По его мнению, ребенок может не обладать абсолютно никакими физическими отклонениями, но если его духовный, культурный или психологический уровень не является нормальным и каким-либо образом мешает существованию в обществе, его нельзя расценивать как абсолютно здорового, то есть, и он будет являться, в каком то смысле, человеком с ограниченными возможностями.

Так как же определить ребенка с ОВЗ? Чаще всего эта категория настолько неоднородна, что дать ей определенную общую характеристику почти невозможно. К примеру, физическое здоровье детей с ограниченными возможностями может быть абсолютно нормальным, зато будут наблюдаться психические отклонения, как то: гиперактивность, различные неврозы, нерешительность, застенчивость и так далее. Или, наоборот, эмоциональный фон ребенка стабилен, но присутствует физиологическое отклонение (нарушение слуха, зрения, координации движений). И та, и другая категория характеризуется термином «несадовские дети», поскольку их обучение требует как определенной специализации педагога, так и особых условий.

Обучение детей с ОВЗ

Так как же помочь ребенку справиться с проблемами и вырастить из него более или менее здорового и уверенного в себе человека? Ответ на данный вопрос знают педагоги ДОУ, из года в год воспитывающие детей с определенными физиологическими и психологическими отклонениями. По их мнению, дети ни в коем случае не должны чувствовать то, что они другие, однако родителям забывать об этом не стоит. Крайне не рекомендуется в таких случаях отправлять ребенка в обычный садик или школу, надеясь на то, что общество повлияет на него и исправит отклонение.

Для детей с ограниченными возможностями созданы специальные обучающие учреждения, где специалисты начинают работу только после тщательного обследования самого учащегося, а также его медицинской карты. И только затем, когда педагог полностью изучит материал своего подопечного, он выстраивает четкий план работы, построенный на создании устойчивых эмоциональных связей между ребенком и обществом, что со временем поможет ему адаптироваться в коллективе и почувствовать себя полноценным его членом.

P.S. Добавьте статью в социальные сети! Спасибо!

Видео по теме:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.